Консультации психолога

Циклограмма работы педагога психолога на октябрь

Дата и время проведения Классы Темы занятий
 

15.10.2020 14.00

9, 11 кл. Консультации психолога по подготовке выпускников к ГИА.
 

По средам 14.30-15.10

9 кл Обучение навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей
По средам 14.30-15.10 11 кл
По

четвергам 14.00-16.00

9 кл Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами по результатам диагностик

 

По

понедельникам 14.00-16.00

11 кл
В течение месяца

 

 

9 кл Изучение профильных интересов и способностей, профессиональной направленности учащихся 9 класса в связи с задачами профориентации

 

 

План-график работы

педагога-психолога по сопровождению

 подготовки выпускников к  ОГЭ и ЕГЭ на  2020-2021 учебный год

п/п

Планируемые мероприятия Участники Сроки Результат Отметка о выполнении
1 Исследование в области адаптации учащихся (анкетирование, тесты, опросы наблюдение) Учащиеся 9, 11 классов Сентябрь Определение уровня усвоения школьной программы, уровня развития способностей учащихся (общественных, гуманитарных, математических, естественно-научных), мотивации, самооценки, тревожности, интереса к предметам, трудностей в учебе, психологического климата в классе, профессиональных интересов Справка (Журнал ВШК). Заполнение диагностических карт на классы.

Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с диагностическими картами на классы, составленными по результатам исследования и рекомендациями по работе с детьми по подготовке к ЕГЭ

2 Семинар-практикум для педагогов «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ» Педагоги Декабрь Овладение практическими навыками по всесторонней поддержке учащихся при подготовке к экзаменам Семинар-практикум
3 Изучение профильных интересов и способностей, профессиональной направленности учащихся 9 класса в связи с задачами профориентации Учащиеся 9 класса Октябрь-ноябрь Определение одного из профильных направлений в развитии способностей личности в связи с задачами профориентации, выявление ведущих профинтересов Справка (журнал ВШК)
4 Диагностика психологической готовности учащихся 9,11 классов к экзаменам. Анкетирование «Самооценка готовности к экзаменам» Учащиеся 9,11 классов Декабрь Определение уровня готовности выпускников к экзаменам (процессуальный, личностный, познавательный компонентов), выявление детей, испытывающих предэкзаменационное состояние стресса Справка (Журнал ВШК)
5 Диагностика выявления детей группы риска Учащиеся  9, 11 классов Декабрь-январь Выявление детей группы риска (инфантильные, тревожные, неуверенные, перфекционисты) Справка
6 Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников по оказанию поддержки детям группы риска Классные руководители, учителя-предметники Январь-февраль Определение стратегий поддержки детей группы риска (инфантильные, тревожные, неуверенные, перфекционисты) Справка
7 Родительский лекторий «Организация режима дня», «Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА»( с презентацией) Родители учащихся 9, 11 класса Январь-апрель Повышение психологической компетенции, рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ИА Родительские собрания

в 9, 11 классах

8 Разработка памяток для родителей «Период экзаменов. Помогаем детям» Родители учащихся 9, 11 классов Январь-апрель Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ИА Родительские собрания

в 9, 11 классах

9 Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами по результатам диагностик Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги Сентябрь- январь Оказание своевременной психологической помощи и поддержки субъектам образовательного процесса Журнал консультаций
10 Консультирование родителей, педагогов, учащихся по индивидуальному запросу Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги Сентябрь- май Повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса Журнал консультаций
11 Оформление стенда для выпускников «Сдаем экзамен!», Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги Сентябрь -май Повышение психологической культуры выпускников Материалы на стенде «Сдам ЕГЭ»
12 Групповые консультации с учащимися 9 классов «Приемы осмысленной работы с текстами» «Методы активного запоминания» «Основные принципы подготовки к экзаменам» «Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом» (с презентацией 1) Учащиеся 9 классов Декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

Обучение психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, способствующим развитию мыслительной деятельности Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

13 Групповые консультации с учащимися 9, 11-х классов «Как справиться с волнением на экзамене», «Поведение на экзамене» Учащиеся 9,11 классов Март-май Обучение умению овладевать собственными эмоциями, навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

14 Классные часы для учащихся 9 классов «Стратегии деятельности на экзамене. Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. Общие принципы деятельности на экзамене» (презент2) Учащиеся 9 классов Февраль Формирование нравственных ориентиров, развитие функциональных ресурсов учащихся Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

15 Классные часы для учащихся 11 классов «Основные принципы подготовки к экзаменам» «Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом» (с презентацией 1) Учащиеся 11 классов Сентябрь-январь Обучение навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

16 Групповая консультация «Подготовка к ЕГЭ» (видео) «Стратегии деятельности на экзамене. Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. Общие принципы деятельности на экзамене» (с презент 2) Учащиеся 11 классов Январь-март Активизация внутренних ресурсов. Тренировка умения находить положительное в ситуации фрустрации Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

17 Занятие с элементами тренинга «Письмо из будущего» Учащиеся 9,11го классов Март Создание позитивной истории в отношении экзамена, расширение временной перспективы за стрессовое событие Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

18 Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент для школьника Как организовать свое время», «Как правильно поставить цель» с презентацией Учащиеся 9,11 классов Апрель-май Обучение приемам снятия напряжения психологическими способами Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА

19 Занятие с элементами тренинга «Я и экзамен» Учащиеся 9,11 классов Март-май Обучение способам самоконтроля своего состояния, развитие умения ориентироваться в сложных ситуациях, повышение стрессоустойчивости Журнал посещения занятий

по подготовке к ИА