Циклограмма работы педагога психолога на октябрь
| Дата и время проведения | Классы | Темы занятий |
|
15.10.2020 14.00 |
9, 11 кл. | Консультации психолога по подготовке выпускников к ГИА. |
|
По средам 14.30-15.10 |
9 кл | Обучение навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей |
| По средам 14.30-15.10 | 11 кл | |
| По
четвергам 14.00-16.00 |
9 кл | Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами по результатам диагностик
|
| По
понедельникам 14.00-16.00 |
11 кл | |
| В течение месяца
|
9 кл | Изучение профильных интересов и способностей, профессиональной направленности учащихся 9 класса в связи с задачами профориентации |
План-график работы
педагога-психолога по сопровождению
подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ на 2020-2021 учебный год
| №
п/п |
Планируемые мероприятия | Участники | Сроки | Результат | Отметка о выполнении |
| 1 | Исследование в области адаптации учащихся (анкетирование, тесты, опросы наблюдение) | Учащиеся 9, 11 классов | Сентябрь | Определение уровня усвоения школьной программы, уровня развития способностей учащихся (общественных, гуманитарных, математических, естественно-научных), мотивации, самооценки, тревожности, интереса к предметам, трудностей в учебе, психологического климата в классе, профессиональных интересов | Справка (Журнал ВШК). Заполнение диагностических карт на классы.
Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с диагностическими картами на классы, составленными по результатам исследования и рекомендациями по работе с детьми по подготовке к ЕГЭ |
| 2 | Семинар-практикум для педагогов «Механизмы психологической подготовки к ЕГЭ, ОГЭ» | Педагоги | Декабрь | Овладение практическими навыками по всесторонней поддержке учащихся при подготовке к экзаменам | Семинар-практикум |
| 3 | Изучение профильных интересов и способностей, профессиональной направленности учащихся 9 класса в связи с задачами профориентации | Учащиеся 9 класса | Октябрь-ноябрь | Определение одного из профильных направлений в развитии способностей личности в связи с задачами профориентации, выявление ведущих профинтересов | Справка (журнал ВШК) |
| 4 | Диагностика психологической готовности учащихся 9,11 классов к экзаменам. Анкетирование «Самооценка готовности к экзаменам» | Учащиеся 9,11 классов | Декабрь | Определение уровня готовности выпускников к экзаменам (процессуальный, личностный, познавательный компонентов), выявление детей, испытывающих предэкзаменационное состояние стресса | Справка (Журнал ВШК) |
| 5 | Диагностика выявления детей группы риска | Учащиеся 9, 11 классов | Декабрь-январь | Выявление детей группы риска (инфантильные, тревожные, неуверенные, перфекционисты) | Справка |
| 6 | Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников по оказанию поддержки детям группы риска | Классные руководители, учителя-предметники | Январь-февраль | Определение стратегий поддержки детей группы риска (инфантильные, тревожные, неуверенные, перфекционисты) | Справка |
| 7 | Родительский лекторий «Организация режима дня», «Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА»( с презентацией) | Родители учащихся 9, 11 класса | Январь-апрель | Повышение психологической компетенции, рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ИА | Родительские собрания
в 9, 11 классах |
| 8 | Разработка памяток для родителей «Период экзаменов. Помогаем детям» | Родители учащихся 9, 11 классов | Январь-апрель | Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ИА | Родительские собрания
в 9, 11 классах |
| 9 | Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами по результатам диагностик | Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги | Сентябрь- январь | Оказание своевременной психологической помощи и поддержки субъектам образовательного процесса | Журнал консультаций |
| 10 | Консультирование родителей, педагогов, учащихся по индивидуальному запросу | Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги | Сентябрь- май | Повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса | Журнал консультаций |
| 11 | Оформление стенда для выпускников «Сдаем экзамен!», | Учащиеся 9, 11 классов, родители, педагоги | Сентябрь -май | Повышение психологической культуры выпускников | Материалы на стенде «Сдам ЕГЭ» |
| 12 | Групповые консультации с учащимися 9 классов «Приемы осмысленной работы с текстами» «Методы активного запоминания» «Основные принципы подготовки к экзаменам» «Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом» (с презентацией 1) | Учащиеся 9 классов | Декабрь-январь
|
Обучение психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, способствующим развитию мыслительной деятельности | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 13 | Групповые консультации с учащимися 9, 11-х классов «Как справиться с волнением на экзамене», «Поведение на экзамене» | Учащиеся 9,11 классов | Март-май | Обучение умению овладевать собственными эмоциями, навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 14 | Классные часы для учащихся 9 классов «Стратегии деятельности на экзамене. Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. Общие принципы деятельности на экзамене» (презент2) | Учащиеся 9 классов | Февраль | Формирование нравственных ориентиров, развитие функциональных ресурсов учащихся | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 15 | Классные часы для учащихся 11 классов «Основные принципы подготовки к экзаменам» «Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом» (с презентацией 1) | Учащиеся 11 классов | Сентябрь-январь | Обучение навыкам, позволяющим эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 16 | Групповая консультация «Подготовка к ЕГЭ» (видео) «Стратегии деятельности на экзамене. Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. Общие принципы деятельности на экзамене» (с презент 2) | Учащиеся 11 классов | Январь-март | Активизация внутренних ресурсов. Тренировка умения находить положительное в ситуации фрустрации | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 17 | Занятие с элементами тренинга «Письмо из будущего» | Учащиеся 9,11го классов | Март | Создание позитивной истории в отношении экзамена, расширение временной перспективы за стрессовое событие | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 18 | Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент для школьника Как организовать свое время», «Как правильно поставить цель» с презентацией | Учащиеся 9,11 классов | Апрель-май | Обучение приемам снятия напряжения психологическими способами | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |
| 19 | Занятие с элементами тренинга «Я и экзамен» | Учащиеся 9,11 классов | Март-май | Обучение способам самоконтроля своего состояния, развитие умения ориентироваться в сложных ситуациях, повышение стрессоустойчивости | Журнал посещения занятий
по подготовке к ИА |